Напутствие
От автора.
Этот тип мотивации взывает к борьбе зависимостью, за счёт создания внешнего образа "врага".
Для этого подумайте о тех, кто вас травит. Не о корпорациях, а о людях, которые за ними стоят.
Подумайте, что на ваши деньги они покупают вторую или третью машину в семью, катаются отдыхать по несколько раз в год, за здоровьем ходят не в местную клинику, терпя хамство и унижение, а обращаются в элитные клиники к мегаэкспертам...
Вы курильщики даёте это им ценой собственного здоровья!
Настройтесь на борьбу!
Да, она всё равно будет с самим собой.
Но задумайтесь над тем, что эти люди планируют и ставят цели, чтобы вы... больше курили.
У них есть бюджеты, маркетинг, план продаж, нативное продвижение и пр. А что можете противопоставить им вы? Только осознанность, когда вы видите ситуацию не так, как её стремятся преподнести, а такой, какая она есть на самом деле. О чём речь?
Только представьте, что несколько лет назад парильщикам впарили мысль, что что вейп безвреден и что с помощью вейпа легче бросить. Абсурд, но многие поверили...
Информационная обработка сознания курящего не прекращается ни на минуту
Вспомните рекламу сигарет Мальборо. Вы думаете образ ковбоя в рекламе возник просто так? Нет! Просто маркетинг сработал на отлично. Поясню.
Образ мачо, сильного мужчины, способного укротить всё что хошь и со всем справляющегося на раз два, компенсировал отсутствие этого состояния у людей, предпочитавших Мальборо (самоощущение в моём методе).
Как вы думаете, кто больше покупал эти сигареты: фермеры или работающие в офисах? Правильный ответ второй. Да, больше всего покупали люди, работающие в компаниях и в различных фирмах.
Что им давало курение? Как они себя ощущали? В какое эмоциональное состояние переключались?
Отождествление себя с мачо-ковбоем, конечно, неосознанно помогало им переключиться или из состояния подавленности мужского начала в своё нормальное состояние или усилить в себе самоощущение мужчины (это всё можно легко сделать и без Мальборо, если уж это есть). В общем, менялся такой компонент переживания как самоощущение.
Те, кто работают в офисах, меня поймут. Недовольство в свою сторону, попирание личностных границ, обесценивание твоей работы, подавление, игнор твоих инициатив и многое другое можно словить за рабочую неделю, чтобы потянуло не только покурить, но и по-русски "расслабиться" под воздействием алкашки, "выплясывая" из себя всё скопившееся напряжение или борясь с желанием втащить кому-то по физиономии.
А когда есть в кармане пачка сигарет, процитирую Виктора Цоя, значит всё не так уж плохо на сегодняшний день...
Поэтому правы те, кто говорят о курении как о навязанном действии, путём рекламы.
Задумайтесь над этим. Соразмерна ли плата здоровьем за внушаемое людьми с низким уровнем социальной ответственности самоощущение крутизны, собственной важности или чего-то ещё?
Для справки: внушение стремится привнести то, чего нет. А осознанность актуализирует то, что есть.
Например, вы отвыкаете от сигарет, организм очищается и это ощущается, как дискомфорт.
Вас тянет закурить снова, чтобы перестать ощущать дискомфорт, связанный с детоксом. На ваше встречное желание бросить, вам "закрывают потребность" и продают никотиновые штуки, которые должны "помочь"... И вы опять ловитесь на уловку и несёте продаванам свои кровные...
Они же не говорят вам, что ваш организм запустил детокс и началось самоочищение от никотин-содержащих продуктов.
И что любое очищение протекает болезненно и это совершенно нормально.
Они не говорят вам, что самоубеждение может помочь в этот период. Они не говорят: "Утверждайте: Как хорошо! Я отвыкаю от никотина! Мой организм запустил детоксикацию, я очищаюсь и оздоравливаюсь!". Не говорят же? А что делают? Предлагают вейп, никотиновый пластырь и пр., чтобы вы как можно дольше сидели на никотиновом крючке!
Обратите внимание, что самоубеждение, приведённое выше - это не внушение и не самовнушение.
Объясню, почему утверждение: «Как хорошо! Я отвыкаю от никотина! Мой организм запустил детокс — я очищаюсь и оздоравливаюсь!» — верное.
Детокс - это реальный процесс. Вы о нём знаете, потому так и утверждаете. А то, что заменители никотина помогают - это внушение. Кому-то поможет, т.к. эффект плацебо срабатывает в 30-40% случаев, если человеку доктор авторитетно скажет, мол, у нас в клинике новое экспериментальное лекарство, очень эффективное, многим уже помогло и пр.
Ещё один пример самовнушения.
Девушка подходит к зеркалу и говорит: "Я молодая (девушке за 40), я молодею день ото дня". Но этого нет, и самовнушение помолодеть не поможет.
НО если девушка возьмёт реальные факты, к примеру, что наш организм обладает колоссальной способностью к регенерации и рассчитан, если верить учёным, на 150 лет и применит формулу самоубеждения, построенную на этих фактах, к коже, это может сработать... Четырежды доктор наук Георгий Сытин это доказал.
Но вернёмся к навязыванию культа курения.
В целом, американская культура стремится навязать идеологию, мол, ты - никто, но с помощью этого (название продукта) ты станешь крутым. Куришь Мальборо - ты крутой. Тебе надо кем-то стать, а если ты просто есть, то ты никто и звать тебя никак. А если ты крутой, то успех, респект и уважуха тебе обеспечены. Это прямая манипуляция самоощущением. Понятно, что напрямую словами это не говорится, но транслируется. И не специалисту это сложно подметить.
Сомневаетесь? Тогда спросите себя, что транслируют герои марвеловских экшенов. Уж, не образ ли простого, но крутого парня?...
Следуя курсу, заданному в этом гайде, вы разовьёте эмоциональный интеллект и критическое мышление. Вы сможете понимать свои эмоции и не вестись на внушения тех, кто хотят на этом заработать.
И, может, «злая мотивация» поможет вам настроить себя на то, чтобы наконец бросить окончательно раз и навсегда.